Часто приглянувшаяся мебель может не сочетаться, например, с элементами декора, а так понравившаяся люстра начнёт спорить с общей стилистикой помещения, либо напрочь потеряется в нём, не произведя ожидаемого эстетического эффекта.
Основное отличие подхода дизайнера к планированию интерьера от подхода непрофессионала — в наличии так называемого «художественного видения» будущего помещения.
Именно навык художественного взгляда на то, чего ещё даже в самом первом приближении не получило своего отражения в реальности (пространственное воображение), позволяет разглядеть целостную картину будущего интерьера с учётом всех мелочей и нюансов. Не имеющий художественной практики человек «видит будущее» в плохо оформленных и разрозненных эмоциональных образах, держит в голове лишь размытое представление отдельных элементов, не имея возможности слить их воедино и оценить гармоничность ансамбля. Подробнее на сайте https://hitech24.pro/ .
В нашей практике были и такие случаи, когда заказчики, даже имея на руках готовый дизайн-проект, в процессе самостоятельного подбора декоративных отделочных материалов принимали решение отойти от проекта и приобрести что-то, что на их взгляд представлялось более подходящим. Мотивация была примерно такая: «Нам захотелось чего-то поярче/потемнее«, или «Мы увидели вот этот узор/цвет/форму, и нам это очень понравилось, решили купить» и т.д.
Но из песни слов не выкинешь: в хорошем интерьере всё взаимосвязано, поэтому всякое внесение изменений в дизайн должно производиться только после оценки его влияния на общую картину, и подобные «переделки на лету» чаще всего приводят к искажению результата. Ведь дизайнер выбирает тот или иной цвет, узор, или фактуру не потому, что о существовании других не знает, а потому, что заранее «видел» всю картину целостно, и принял не случайное и мотивированное решение.
Приведённый пример, кстати, является ещё одним аргументом в пользу того, насколько полезно бывает заказать подбор мебели и аксессуаров у разработчика дизайн-проекта вашего интерьера.